You are viewing [info]megakhuimyak's journal

megakhuimyak - Естественный прирост населения в странах СНГ [entries|archive|friends|userinfo]
megakhuimyak

Live Journal User Rating

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Естественный прирост населения в странах СНГ [Jul. 13th, 2007|10:03 am]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry

Демография тоже наряду с ВВП один из показателей благосостояния и перспективности общества.  Я покажу данные за 2000 и 2006 годы - рождаемость, смертность и естественный прирост. Так хорошо видна динамика. Показатели - на 1000 человек населения.

Страна20002006
Казахстан  
Рождаемость14,919
Смертность10,110
Естественный прирост4,89
Азербайджан  
Рождаемость14,817
Смертность5,96
Естественный прирост8,911
Армения  
Рождаемость10,612
Смертность7,58
Естественный прирост3,14
Беларусь  
Рождаемость9,49
Смертность13,514
Естественный прирост-4,1-5
Грузия  
Рождаемость11-
Смертность10,7-
Естественный прирост0,3-
Кыргызстан  
Рождаемость19,723
Смертность6,97
Естественный прирост12,816
Молдова  
Рождаемость10,210
Смертность11,312
Естественный прирост-1,1-2
Россия  
Рождаемость8,710
Смертность15,315
Естественный прирост-6,6-5
Таджикистан  
Рождаемость2727
Смертность4,74
Естественный прирост22,323
Узбекистан  
Рождаемость21,320
Смертность5,55
Естественный прирост15,815
Украина  
Рождаемость7,810
Смертность15,416
Естественный прирост-7,6-6

Таблица говорит - чем дальше на запад, тем больше смертность и меньше рождаемость.

Поращило то что у Узбекистана снижается рождаемость - значит совсем хреново. У России немного увеличиласт рождаемость, но смертность в 3-4 раза больше чем даже в Таджикистане.

а в общем - сами смотрите и делайте выводы.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]whitewomen
2007-07-13 05:11 am (UTC)

(Link)

Говорящие цифры!
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2007-07-13 05:45 am (UTC)

(Link)

точно!
[User Picture]From: [info]symich
2007-07-13 05:12 am (UTC)

(Link)

да уж, есть о чём задуматься...

а источник?
беларусы ведь штрихуются со страшной силой, из них такие данные хрен вытащишь...
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2007-07-13 05:40 am (UTC)

(Link)

СтатКомитет СНГ
это они по расходам на армию и милицию с КГБ штрихуются, а остальное - иди и бери :-)))
[User Picture]From: [info]symich
2007-07-13 05:59 am (UTC)

(Link)

ага, буду знать, пасиб!
[User Picture]From: [info]sarimov
2007-07-13 05:39 am (UTC)

(Link)

Хорошие и правильные сравнения. Еще древние греки говорили, что истинным мерилом роста государства является рост населения
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2007-07-13 05:42 am (UTC)

(Link)

ага, если человеку хорошо - он размножается :-)
[User Picture]From: [info]benoy
2007-07-13 09:55 am (UTC)

(Link)

Я во время обучения исследовал вопрос. В масштабах государства выходит наоборот. Отрицательная корреляция между естественным приростом и индексом UN Human Development Report, а это наиболее объективный пожалуй индекс уровня социального развития государства. В качестве частностей - резкий спад естественного прироста в странах Персидского залива в 70-е г.г.
[User Picture]From: [info]boris_z
2007-07-13 05:53 am (UTC)

Уточнение

(Link)

Рост населения, а не рождаемость

Вполне благополучная европпа "естественный" рост нулевой, только за счет эмигрантов
[User Picture]From: [info]symich
2007-07-13 06:03 am (UTC)

Re: Уточнение

(Link)

нет, ну это довольно часто понятно.

но вот насчёт некоторых стран Европы - а вот уж и хуй, позвольте сказать.

Ездил три года назад по Европе автостопом.
Так вот - в Скандинавии (которая всегда считалась наименее "родящей" - в лучшем случае один ребёнок в семье) постоянно видел семьи с тремя детьми.
То ли у них программа такая началась, то ли что...
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2007-07-13 06:14 am (UTC)

Re: Уточнение

(Link)

программа у них
[User Picture]From: [info]boris_z
2007-07-13 07:10 am (UTC)

Re: Уточнение

(Link)

В Африканской стране образцовый родитель прикидывает сколько детей он сможет прокормить, а в Европпе сколько прокормить, дать образование, обеспечить жильем (отдельной комнатой), скольким уделить внимание (ходить на род.собрания, футдольны е матчи) и тд. Так что процесс нормальный. Чем лучше живет страна - тем прирост населения стремится к нулю (стабилизируется)

Про кол-во детей - это официальная статистика кажется - 2.1 ребенка в среднем на семью в развитых странах Европы. (точно помню что 2 с дробью)
[User Picture]From: [info]brother2
2007-07-13 03:48 pm (UTC)

(Link)

Слава Нигерии, позор Германии!
[User Picture]From: [info]tarionchik
2007-07-13 07:36 am (UTC)

(Link)

Марат, а если как-то учесть в этой таблице скачки рождаемости? У нас, сейчас, например, своего рода малышовый бум - программа "родите до 29 лет, и будет щастье в виде льготного жилья" сейчас срабатывает, но это же не значит, что среднее число детей на поколение увеличилось. Просто сейчас рождаются те дети, которые могли бы родиться через 3-4 года. Т.е. спустя некоторое время будет дикий всплеск в школах, вузах - а потом резкий спад, а в перспективе - на большое количество будущих пенсионеров придется относительно небольшое количество работающих людей... Сорри, что сумбурно, голова еще не до конца включилась.
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2007-07-13 08:55 am (UTC)

(Link)

ну посмотрим сохранится ли такая тенденция или нет
From: [info]ex_jeenpearl346
2007-07-13 08:51 am (UTC)

(Link)

странно, но недавно вы приводили таблицу, где говорилось. что в узбекии народу будет больше.. а сейчас?::??
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2007-07-13 08:54 am (UTC)

(Link)

там будет больше - но у них стал стабильный, правда все равно высокий - могло ведь и до 27 дорасти
From: [info]ex_jeenpearl346
2007-07-13 09:24 am (UTC)

(Link)

не пойдет...
площадь не резиновая... и многовато песков... заселять тяжело
[User Picture]From: [info]benoy
2007-07-13 09:57 am (UTC)

(Link)

Если брать в теории, то по плотности населения даже Ферганскую долину вроде как ещё можно дозаселять. Что и происходит. Наряду с обнищанием.
From: [info]ex_jeenpearl346
2007-07-13 10:20 am (UTC)

(Link)

во френды
[User Picture]From: [info]benoy
2007-07-13 10:48 am (UTC)

(Link)

Алаверды.
From: [info]ex_jeenpearl346
2007-07-13 11:05 am (UTC)

(Link)

салам:)
[User Picture]From: [info]brother2
2007-07-13 03:52 pm (UTC)

(Link)

Надо бы к этой таблице ещё и средний возраст добавлять, чтобы понятно было, что к чему.
Дело ведь в том, что в России и беларусии население более возрастное, из-за того, что к медицине раньше приобщились, оттого и стариков бользше - а это значит смертность выше, а рождаемость на тыщу населения ниже. С.Азиатские страны ждёт то же самое через 20-30 лет, когда те кому сейчас 30-40 начнут мереть.
[User Picture]From: [info]larugo
2007-07-13 03:54 pm (UTC)

(Link)

имхо - про Узбекистан
снижение означает что наконец-то стали контролировать рождаемость и думать
[User Picture]From: [info]aka_b_m
2007-07-13 05:07 pm (UTC)

(Link)

Боюсь, что только на бумаге...
[User Picture]From: [info]larugo
2007-07-13 05:13 pm (UTC)

(Link)

ну так я вывод сделала из статистики поста.
а на самом деле - вполне возможно. лет десять различные фонды, да и правительство (но вяло) бьются над тем чтобы контроль рождаемости хоть какой-то был. методы кстати аховские. например, вставляли спираль после вторых родов, без ведома рожениц. добро с кулаками так сказать
[User Picture]From: [info]aka_b_m
2007-07-13 05:20 pm (UTC)

(Link)

Ну так и обратные "народные средства" - сокрытие детей от статистики - хорошо известны хотя бы по Китаю.
[User Picture]From: [info]larugo
2007-07-13 05:35 pm (UTC)

(Link)

не думаю. цели нет. в Китае есть, а у нас нет. наоборот - если хочешь чтобы ребенок пошел в школу - его надо государству показать. а в школу слава богу у нас ходят практически все - хотя бы в начальную