Home
megakhuimyak - Застройщики против девелоперов [entries|archive|friends|userinfo]
megakhuimyak

Live Journal User Rating

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Застройщики против девелоперов [Jul. 6th, 2008|09:47 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|, , ]

Когда мы с Валерой делали зонирование Кспийского моря, я изучал опыт функционального зонирования как городов, так и ООПТ, ну и в особенности морских  и прибрежных экосистем.

Поразило насколько хорошо развит данный процесс на Западе и наскольо четко у них поделена территоритория. У нас же функциоанльное зонирование везде идет в жопу, как только документ подписан и все территории используются не по назначению. Если говорить о областях, то по слухам функциональное зонирование сделано всего в 3-4 областях и то криво.

Вообще, этот процесс подразумевает установление правил игры и развитие всей инфраструктуры. Как только государство это делает, уже есть смысл на каждый участок искать инвестора . Что инвестор видит - вот у него участок территории, где разрешен только его вид деятельности, рядом пройдут ЛЭП, дорога и водовод. Правила игры установлены  - можно брать деньги и начинать работу.

А у нас??? Вон взять побережье Капчагайского водохранилища, где куча хаотичных зон отдыха . Куда там приходить инвестору ??? Дорог нет, электричество будет или нет неизвестно, что там будут размещать непонятно, будет ли поток туристов - хз. В итоге все остается на колхозном уровне.

Поэтому у нас строительные фирмы - это "застройщики" - застроят участок земли, получат бабки и свалят, построив или не построив жилье или что-нибудь. Обычное экстенсивное "купи-продай"

А в развитых странах -  это "девелоперы", фирмы которые качественно преобразовывают недвижимость с целью увеличения ее стоимости. Не за счет спекуляций, а за счет улучшения данного участка земли. 

Вот пока у нас не будет политики, направленной на развития девелопмента в Казахстане, у нас будет все хуево вокруг и бабло со страшной силой будетт вывозиться из страны.

PS. А вообще тут самый главный риск  - политический - кто знает что будет через 10-20 лет? А крупные девелоперские проекты настолько и рассчитаны.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]aka_b_m
2008-07-06 04:28 pm (UTC)

(Link)

Как прошёл девелопмент дачного участка? ;-)
[User Picture]From: [info]small_horsy
2008-07-06 05:30 pm (UTC)

(Link)

отлично=))) - как раз возвращаясь после него мы разговорились на эту тему и у нас даже родилось несколько идеи - теперь нужно их вырастить=)))
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2008-07-07 03:58 am (UTC)

(Link)

ага , в дискуссии родилась истина
[User Picture]From: [info]denparamonov
2008-07-06 05:49 pm (UTC)

Согласен

(Link)

+100

Для отличия "бережного" девелопинга от спекулятивных по сути инвестиционных вложений в застройку=реал эстейт=извлечение "короткой" спекулятивной прибыли, - придумал название - КИПИНГ. Keeping. Ещё услышите, надеюсь.
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2008-07-07 03:58 am (UTC)

Re: Согласен

(Link)

а то можно назвать СПИЗДИНГ :-)))
будем ждать - эта сфера явно не разработана пока :-(
[User Picture]From: [info]denparamonov
2008-07-07 04:57 am (UTC)

Re: Согласен

(Link)

ГЫ-:)
[User Picture]From: [info]wasunchik
2008-07-06 06:57 pm (UTC)

(Link)

land development - это слишком круто для постсоветского пространства - нет же ни институтов толковых, ни правового сознания и прочей общественной ткани, которая делает ситуацию предсказуемой на много лет вперёд, а правила игры внятными

пока возможна только такая вроде ступенька - выбирается опять же произвольный участок ни хрена не в связи с окружающими территориями и какими-то там планами, просто по принципу транспортного положения неплохого - к нему на средства девелопера подтягиваются коммуникации (а чиновникам это зачем - они делят и распределяют, а не всякой ерундой занимаются), там строится нечто инвестиционного качества (склад или офис или ТЦ), то есть не с расчётом на продажу в течение шести месяцев местным барыгам, а с расчётом круто впарить объект западному пенсионному фонду, получив чистые на западе деньги, или вообще сделать сеть подобных объектов и привлечь акционеров с запада - так бизнес становится немножко белым, пушистым и немножко международным

чем и занимаются дочки двух известных банков из казахстана в России
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2008-07-07 03:59 am (UTC)

(Link)

да, пока мы до этого не доросли
[User Picture]From: [info]wasunchik
2008-07-07 08:39 am (UTC)

(Link)

торговые центры относительно толковые я видел, офисные небоскрёбы же в Астане не все на бюджетные деньги строятся - или там со структурой собственности проблемы??
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2008-07-07 05:18 pm (UTC)

(Link)

это точечная застройка
[User Picture]From: [info]wasunchik
2008-07-07 06:00 pm (UTC)

(Link)

она везде восточнее Чопа ещё лет 10 будет точечной
по крайней мере, появляются компании, которые инвестируют на среднесрочную перспективу - 3-5 лет, а не расчитывают на немедленную распродажу всего и вся
[User Picture]From: [info]wondernews
2008-07-06 08:45 pm (UTC)

(Link)

ты всегда мыслишь правильно, но выводы не уходят вглубь, а и правильно: "ты принесешь больше пользы оставаясь в живых и на свободе" -)) так мне одын умный чел сказал...

p.s. wondernews
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2008-07-07 03:59 am (UTC)

(Link)

за "вглубь" я деньги беру :-)))
[User Picture]From: [info]tarionchik
2008-07-07 03:51 am (UTC)

(Link)

Для того, чтобы проект сроком на 10-20 лет заработал, нужно привлекать институты развития (в том числе международные) и/или страховые компании международного класса, которые можно попытаться уговорить застраховать страновые риски. Первое проект даже удешевит в целом, но потребует такой проработки деталей и комплаенс-контроль, что криминал, например, сразу же будет вынужден отказаться от участия в таком бизнесе. А у нас в строительство кто только не лез в свое время. Слишком уж привыкли к "нулевому циклу" в стройке, еще с советских времен. Мне кажется, если у нас это и произойдет, то мы к тому времени будем старые, сморщенные и беззубые.
[User Picture]From: [info]megakhuimyak
2008-07-07 04:00 am (UTC)

(Link)

посмотрим - лет через 5 может