?

Log in

No account? Create an account
Про математику - megakhuimyak [entries|archive|friends|userinfo]
megakhuimyak

Live Journal User Rating

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про математику [Sep. 8th, 2008|07:14 pm]
megakhuimyak
Вот я уже работаю 8 лет  и за все эти годы мне из математики пригодилась только арифметика (чаще всего), статистика (пореже) и теория вероятности (очень редко). Тригонометрия, интегралы и производные, матрицы - ничего не понадобилось.

Если надо что-нибудь сложное, то у нас используются геоинформационные системы, программы для моделирования загрязнения воздуха или загрязнения воды. В общем все автоматизированно.

Если честно, во всех естественных науках тот  же самый процесс. Вот я и подумал  - может все-таки в школе сделать упор именно на статистику и теорию веротяности - ведь они придуманы именно для наблюдения реального мира?

В принципе, я не один так думаю - вон эту тему только для России поднял давно ammosov   в своей статье "Гонец из PISA"    http://www.rusk.ru/st.php?idar=6256
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aka_b_m
2008-09-08 01:27 pm (UTC)
Математика - гимнастика ума. В принципе можно и отменить, хуле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 01:40 pm (UTC)
пост не об этом, а приоритете одних областей над другими
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aka_b_m
2008-09-08 01:43 pm (UTC)
Ну так и география - наука для извозчиков. Ему скажешь, куда ехать, он и довезёт. Нафига забивать себе голову? Зачем ходить пешком, если есть лифты?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 01:56 pm (UTC)
Василий вы думаете, что статистика и теория вероятностей, ну еще матрицы и теория графов которые обычно в реальности и используются они гораздо менее сложны чем тригонометрия?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aka_b_m
2008-09-08 02:11 pm (UTC)
Марат, давай всё-таки не переходить на "вы". Образование не может быть практичным на сто процентов, более того, те, кто в 19 веке зубрили латынь и древнегреческий, показывали очень неплохие результаты в прикладных дисциплинах. Тригонометрия - примерно та же латынь. Я не возьмусь это доказывать, но глубоко убеждён, что в обучение наряду с прикладными дисциплинами должны входить предметы сложные, с большой теоретической базой и практически полностью бесполезные, абстрактные. Иначе образовательная цепочка "учитель-ученик" очень быстро вырождается. Каждый умеет прикручивать одну гайку очень хорошо и никто не видит общей картины. Вавилонская башня рассыпается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 02:14 pm (UTC)
это были элитные школы - гимназии, а мы говорим про массове образование
по-моему лучше пусть ученик будет знать прикладную дисциплину с веротяностью 80% и не знать теоретическую, чем не знать прикладные предметы вообще, а теоретические с вероятносью 20% - потмоу что понять не может и приложения вообще нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aka_b_m
2008-09-08 02:45 pm (UTC)
Большие батальоны, конечно, лучше готовить подешевле, но большие батальоны - расходный материал ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 02:56 pm (UTC)
да нет, тут скорее дилемма - трехгранный штык или плоский
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 02:57 pm (UTC)
и что? человек изучающий ститистику тупее человека изучающего тригонометрию? вряд ли это так
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aka_b_m
2008-09-08 03:11 pm (UTC)
Может, и нет. Но вот люди, злоупотребляющие статистикой там, где не надо, мне встречались (Фоменко), а тригонометрией - нет :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 03:19 pm (UTC)
вообще-то математик сказали что его статистические методы хуйня, а сам Фоменко вообще-то тополог
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aka_b_m
2008-09-08 03:38 pm (UTC)
Хуйня в хорошем смысле. Т.е. он сам не внёс ничего нового в статистику и т.п.,, но математических ошибок там нет. Он просто неверно отбирает данные для загрузки в модель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 03:39 pm (UTC)
не, у него и модель кривая
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mnatali33
2008-09-09 05:13 am (UTC)
не обязательно быть олимпийским чемпионом, чобы поддерживать хорошую физическую форму
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azoo
2008-09-08 01:57 pm (UTC)
согласен с огромным прикладным значением эконометрики и теорвера
у меня можно сказать вообще глаза открылись после курса quantitative finance
по сути своей это цифровое отражение причинно-следственных связей
на этом построена вся эмпирика, научная исследовательская технология
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 02:00 pm (UTC)
ага, и воплощение этого вроде программы "Стохастик" - все жду когда ее приспособят для прогнозирвоания социальных процессов
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: azoo
2008-09-08 02:02 pm (UTC)
надо ли говорить что финансовая индустрия быстро нашла применение регрессиям и прочим
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 02:02 pm (UTC)
как и все науки о Земле :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slava_kncc
2008-09-08 02:16 pm (UTC)
Марат, я журналист. Хотел бы с Вами пообщаться. дайте, плз, Ваши координаты
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-08 02:17 pm (UTC)
посмотрите в своем инбоксе - я ответил
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_bronx
2008-09-08 05:08 pm (UTC)
Тригонометрия и дифференциальное/интегральное исчисления используются в теорвере и статистике, так что в каком-то необходимом объёме учить их всё равно придётся. Да и вообще, колебания и пределы последовательностей, разностей или сумм - это ведь тоже реальный мир. Другое дело, как это подают в школе - сухо и академично, со слабой привязкой к актуальным задачам. Математиков нужно периодически и грубо 3.14здить за это: даже в википедии (особенно русской) математические статьи невозможно читать неподготовленному человеку (на которого википедия и рассчитана).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-09 02:48 am (UTC)
абсолютно согласен
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_ia_robot
2008-09-09 07:56 am (UTC)
когда мы изучали криптографию,и перешли уже основательно к изучению алгоритмов шифрования...мало кто думал , что эта хренотень кому-то пригодиться...однако пригодилась :))...

На третьем курсе нас разделили на ГАМЛ , ТВИМС(теория вероятности и мат статистика) и ещё какая-то хрень...честно говоря те , кто был на ТВИМС плевались, ну плохо у нас вероятностям и статистике учат, плохо...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: megakhuimyak
2008-09-09 08:00 am (UTC)
криптография - да, это как раз сейчас актуально
это вообще проблема советской математической школы
(Reply) (Parent) (Thread)